Литературная сеть — Литературная страничка

Об авторе

Произведения

Враки Злыдня: Злыдень и Глада

Враки Злыдня: Злыдень и Глада

Камни — горячие, море — холодное. Кровь движется толчками по телу — от станции к станции. Ты сидишь и пишешь рассказ о море в вагоне поезда, который едет на море. Рядом с тобой сидит девушка. Ну не молчи, скажи Ей что-нибудь, поговори с Ней! Тебе нечего Ей сказать, только сжимать ее пальцы, смотреть в глаза. Вы любите друг друга — пьяные парни в конце вагона. Вы любите друг друга — тебе надо выпить кофе. Вы любите — Она поехала с тобой, а потом вы вернетесь домой, лето закончится, наступит осень, Она уедет прочь — навсегда. Ты останешься один.

Тебе нечего Ей сказать, ты умеешь только молчать и на вопрос "что?" отвечать:

— Ничего.

Ты даже думать не умеешь, только вспоминаешь или мечтаешь. Чем больше ты молчишь, тем больше тебе хочется молчать. Иногда воспоминания и мечты в твоей голове мешаются, и получается рассказ — прямо как сейчас.

Ты едешь, Она едет — неужели те пятеро людей, которые едут на море вместе с вами, понадобились вам только для того, чтобы хоть на секунду остаться вдвоем, чтобы хоть на миг увидеть друг друга? Сколько усилий ради такого ничтожного результата!

Нет, Она не плачет. Нет, просто что-то в глаз попало... ты видишь, как оранжевые лепестки опадают в закатном луче, как жадные пальцы торопливо собирают их — это похоже на то, как ворует ворон. У Нее рыжие волосы, тебя переполняет страх, ты смеешься от страха.

— Что такое?

— Просто любуюсь тобой, — ты называешь ее Гладой, — как кошка гладит спинкой нежную руку, как играет лодкой гладь воды, и как зеленый лист падает на желтую траву: еще живой и уже свободный... А еще ты видишь другие пальцы — тонкие и несмелые, они ищут лепестки, сами беззащитно светясь в темноте, напрасно нежно касаются земли, боясь повредить, надеясь отыскать...

— Я люблю тебя.

— Я люблю тебя, — долго же ты думал, прежде чем ответить!

Вы прибываете в приморский город ночью и сразу идете в порт, потому что из порта видно море. Она идет туда с тобой, кто-то идет туда с Ней, кто-то идет туда с вами — все вместе через ночной город. Ты идешь туда и вспоминаешь о Гладе — жадные пальцы рвут лепестки в клочья.

И Она идет за тобой, еле поспевает — не находя, но продолжая искать...

Когда вы наконец встречаетесь в порту, утренняя гроза уже окутала луну облаками. Ты обнимаешь Гладу:

— Я так счастлив, что все это время мы будем вместе, — и нежные пальцы находят один единственный лепесток.

Что же было дальше — тебе нужно вспомнить? Вспоминай, сидя у костра в ночном лесу. Вспоминай, как ты и Она и вместе с вами другие люди встречали рассвет в порту — как расставались небо и море в мутном свете, струящемся из-за серых облаков на востоке. Потом вы спали на автовокзале, потом ехали в автобусе, и она и те, кто приехали с Ней пели песни своими тонкими красивыми голосами, с трудом пробивавшимися сквозь рев мотора.

Вспоминай, как потом вы шли по скалам у кромки моря, обдававшего с ног до головы, искрящегося, игривого и неуязвимого, дружелюбного синего хищника... вспоминай, как ставили палатки в высокой зеленой тени, роняющей капли прошедшего только что и уже готового начаться вновь дождя. В тени, играющей пятнами света на ветру.

Вспоминай это торопливо у костра, когда уже все прошло, когда уже наступила новая ночь, когда Глада сидит рядом, а ты снова вспоминаешь о Ней, пытаясь удержать в памяти все до последней Ее черточки, выражения лица.

А сколько раз за день вы расстались, сколько не сказанного и не почувствованного осталось из-за судорожных попыток запомнить все-все из происходящего, сколько раз ты сказал что-то слишком тихо и не захотел повторять!

В темноте леса за вашими спинами раздается вой. Там, в чаще, кто-то хватает и мнет светящиеся золотом лепестки — он одинок, он заманивает своим одиночеством, но может только хватать и прятать, прятать и хватать снова, никогда не удовлетворяя свой голод до конца... Глада плачет. Глада плачет, ей одиноко:

— Где ты?

— Я здесь, — долго же ты думал, прежде чем ответить!

Догорает костер, вы и те, кто приехал с вами, допеваете свои песни и, опьянев, расходитесь по палаткам. Наконец вы с Гладой одни, но вдвоем ли вы? Ты понимаешь, что спал все это время и прижимаешься к Гладе в отчаяньи. Ты засыпаешь у Нее на плече — в надежде наконец проснуться — и просыпаешься утром. Она не хочет поцеловать тебя, ну что ж, и сегодня значит обрывать лепестки, гадая, поцелует или не поцелует на следующее утро. Неприятно Ей целовать кого-то спросонок, а тебе хорошо и так. Будешь значит засыпать в воспоминаниях, и пусть ждет, что ты Ей скажешь что-нибудь — тебе нечего ей сказать. И нечего делать — только придумывать рассказ о раскаленном пляже, прозрачном море...

Жар таится в камнях, тяжело переливается в воде. Горизонт исчез, объединив море и небо. Кажется, если сейчас заснуть и, как иные ходят во сне, поплыть, не открывая глаз, то можно заплыть на небо и быть затянутым солнечным колодцем, оставив после себя лишь легкое облачко пара.

На горячих камнях тебе холодно, как может быть холодно тени, и Глада греет тебя. Последняя одежда снята, от взоров, сминая даль, вас загораживает зной. Волны плещутся у ног, у волн плещетесь вы, две волны, сливающиеся воедино. Пальцы как будто гладят лепестки, не срывая. Как гладит солнечный свет, так глядит Она из-под полу прикрытых век. Как тень проступает на коже под светом, так Она возвращается вместе с миром вокруг, когда волна, поцеловав берег, вернулась в море, и все, что напоминает о ней, так это следующая волна.

Вы входите в холодную воду, играете с ней в друг друга — будто поменялись местами. В знойном ослепительном блеске ее — ночь дна, ночь, которая никогда не проснется. Ночь, не дающая утонуть... Но вот солнце рухнуло за горизонт, как разбилась о камни волна, и теперь, в оглохшем молчании, на небе медленно, одна за другой вспыхивают ее брызги. Вы с Гладой возвращаетесь к палаткам. Она и одна из тех, кто приехал с ней, они идут на ручей, в лес, а ты остаешься у костра и вспоминаешь. Рассказ почти готов, но чего-то еще не хватает.

Глада возвращается. Не глядя на тебя, проходит в палатку. Ты входишь за Ней, обнимаешь. Она вырывается, и ты слышишь по ее голосу, что она плачет:

— Я просто хочу, чтобы ты наконец решил, нужна я тебе или нет! — плачет и выбегает из темной палатки к костру, оставив тебя одного, жадные пальцы судорожно шарят в пустоте. Вдруг ты слышишь шепот, торопливый тихий разговор:

— Выдуманные, мы выдуманные.

— Ночью должно быть темно. Где ты?

— Посмотри, что еще можно украсть: просто любуюсь тобой.

— Сам отдаст, потом на коленях просить будет, а мы отдадим ему что-нибудь нестоящее, пустое... он даже и не заметит.

— У меня есть, что ему дать! Пусть возьмет целый мир!.. Только посмотри, сколько здесь всего! Я люблю тебя...

— Это чужое. Не трогай. Я просто хочу, чтобы ты наконец решил, нужна я тебе или нет!

— Отдай! Я первая это увидела! Какое теплое... как хорошо... хорошо!.. ах...

Есть от чего заплакать, правда? Ты и плачешь.

И когда вы вдвоем уже приехали с моря, когда ты провожаешь Гладу до ее дома, до двери ее квартиры, ты тоже плачешь:

— Прости меня... Я потратил время впустую, вместо того, чтобы быть все время с тобой, я думал только о новом рассказе, я обманывал тебя, обманывал себя.

Она прощает тебя. Она целует тебя. Она бы так никогда и не узнала о том разговоре, что ты случайно подслушал в палатке, если бы не те, кто поехал тогда с вами.

...Началось это еще тогда, когда вы только ехали на море, на маленькой станции, где ваш поезд остановился на каких-то десять минут. День подходил к концу, закатные лучи перекрасили поезд из зеленого в грязно-бордовый. В поезде было много людей смотрящих в окна. Много людей, лежащих на полках и пытающихся заснуть.

В маленьком доме у железной дороги, у окна, сидели двое. Они не видели друг друга, слышали только голоса:

— Они все едут на море, чтобы вернуться. Если так, то почему — именно на море?

— Так принято. Потом они будут вспоминать об этой поездке, как о чем-то чудесном. Они и едут туда за воспоминаниями. В конце концов, все, что есть у человека — это воспоминания.

— Еще есть мечты.

— Да. И мечты...

Поезд трогается. Люди в вагонах спят, когда поезд едет, и из окна видят сон. Это смущает. Люди начинают ходить из вагона в вагон, пристают друг к другу, едят, пьют, часто выходят в тамбур покурить, что-то читают... ищут доказательства того, что они не спят. Таковых нет.

Наверх

Время загрузки страницы 0.0011 с.