Мастер и Карамель

Разные темы о литературе
Аватара пользователя
MAN
Большой друг
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 04:33
Откуда: Ташкент

Мастер и Карамель

Сообщение MAN » 24 дек 2012, 06:38

(Все материалы собраны в один файл. Повторы прежних публикаций – для удобства читателей. Кто их не хочет – пусть спокойно пропускает)
Обсуждаемое ниже произведение опубликовано здесь на форуме под первоначальным названием - "Скажи же, почему?": http://www.litnet.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1975

Изображение

20-30-е годы прошлого столетия. Независимая Латвия. Добровольно-принудительное присоединение к Советскому Союзу еще грядёт. Композитор Оскар Строк. «Король» танго – так его характеризовали. Одна из его композиций называется «Скажите, почему?» Существует несколько вариаций текста, но суть везде одна: случайная встреча после разрыва отношений; она его не видит, он же тайно следит за ней, усматривает в ее взгляде печаль; к нему возвращаются «чары прежних дней», и раз за разом он мысленно обращается к ней: «Я знаю, Вы меня любили. Но ушли. Скажите, почему?» Именно так: на «Вы», – как это было принято в стихотворной и песенной культуре тех лет, которую тогда, возможно, именовали «кафешантанной», а сейчас назвали бы «гламурной».
К музыке этой композиции я написал свой текст. Как это нередко водится у стихотворцев, личного содержания. Стихотворение сложилось 4 дня назад, 8 декабря текущего, 2012 года. Которого, понятно, осталось совсем немного, меньше двух декад. Сегодня, кстати, уникальная дата: 12-е число, 12-го месяца, 12-го года. Трижды двенадцать – такое в тысячелетье бывает лишь однажды. В следующий раз случится только в 3012 году...
А 8 декабря – это День Конституции Республики Узбекистан. Иначе говоря, 4 дня назад был праздник, «красное» число. Особенно «красным» оно было для некоторой части населения – мизерной, причастной, так или иначе, к официозу. Остальные же люди – то есть народ! – занимались, как говорится, кто во что горазд. Я – сочинял...
И последний момент. Снова и снова исполняя свое сочинение (число проб приблизилось к трём десяткам), я пришел к пониманию, что танго надо петь с музыкальным сопровождением. Скажем, вальсы вполне звучат и в чистом вокале, а танго – нет. Конечно, у меня певческого опыта не ахти, а музыкального образования и вовсе пшик. И, тем не менее, я утверждаю: должный эффект песня в ритмах танго будет иметь только с оркестром, на худой конец – с ансамблем, в составе которого обязательны смычковые и ударные инструменты. Итак, текст – Марат Аваз-Нурзеф, музыка – Оскар Строк:
«Риторические вопросы». Поёт – автор слов.
(Он спел в самом деле. Музыкальное сопровождение в виде тактов «вжик-вжик» и «тата-та-та» обеспечивалось двумя тонкими, длинными и звонкими ножами. Получилось недурственно. Кто не знает «механики», может принять за какой-то инструмент. Аудиофайл – на харде исполнителя.)

Мне снилось, будто ты вернулась
Разлуку нашу оборвать,
Слеза мне на ресницу навернулась,
Рванулся я тебя обнять.
В ногах же тяжесть не пускала
Ступить и даже полшага,
А ты печально улыбалась
И стала вдруг почти нага...

ПРИПЕВ:
Скажи же, почему
С тобой нас разлучили?
Зачем навек
Ушла ты от меня?
Люблю тебя,
Ты знала, больше жизни...
И всё ж ушла...
Скажи же, почему?

Годам же счет уже за двадцать,
Как в вечный ты ушла покой...
Не уставал я, знай, за правду драться
И стал весь пепельно-седой.
Змеёю правда ускользала,
Стремясь шмыгнуть за горизонт,
Венец советского развала,
Досель невиданный урод...

ПРИПЕВ.

Отец подросшим детям нужен
По долгу лишь, не по любви,
И потому не внять им вдовой стуже,
Им застят взор дела свои.
Вот за окном рассвет уж близок,
Один в квартире, средь теней,
Смакую в яви сна огрызок,
Что не забрал с собой Морфей.

ПРИПЕВ.

Я знаю: век мой будет долог,
Здоровье – неотступный труд,
Быть может, стану я кому-то дорог, –
Заброшенность с тоской уйдут.
Мечусь, устав во вдовой сети,
Прости, Вершинная Любовь!..
Пока ж, как два десятилетья,
К тебе взываю вновь и вновь.

ПРИПЕВ.

8 декабря 2012 г.
Ташкент.
========================================

Обсуждение на http://ikeep.ws/index.php?newsid=2736

№1 • (12 декабря 2012 22:01) Мнение Карамель (Ольга, Регистрация:5.07.2011, Публикаций:19, Мнений:81)

В ногах же
Скажи же
И всё ж
Годам же
Счет уже
Пока ж.

............................
Уж ужу, конечно, нужен
В стужу, в луже,
ужас… ужас...

Схроны пользователя: Липкое™

№2 • (22 декабря 2012 11:15) Мнение Марат Аваз-Нурзеф (Марат Аваз-Нурзеф, Регистрация:20.05.2009, Публикаций:105, Мнений:116)
[Объяснение для читателей: На сайте «Хранитель идей» (http://ikeep.ws/) «РВ» были размещены 9 декабря. Потом у меня больше недели не было интернета. Когда он появился вновь, я посмотрел оставленный комментарий. Он мне, естественно, не был симпатичным. В следующий момент заметил звание комментатора: редактор. Это добавило мне негатива. И я тут же ушел с сайта, не удосужившись взглянуть, как зовут-кличут этого редактора. Несколько дней сдерживал и убеждал себя, что отвечать не стоит. Когда же все-таки сел за ответ – вне Сети – я логически вычислил, что такой комментарий мог исходить только от женщины. В чем и убедился, вновь зайдя на сайт, чтобы разместить свою отповедь: оказывается, у моего оппонента и ник и аватар – женские. Чего я в первый раз в упор не увидел. Затмение!.. Разместив ответ, я вдруг заметил на своем аватаре, что отнесен в категорию «Мастера пера». Раньше я был в «Авторах». Уж не знаю, когда мне дали повышение, но тут стало приятно…]

Карамель,
Жопа! – Мне, в некотором роде эстету и снобу, доставляет дискомфорт употребление этого слова в речи – и устной, и письменной, а в стихотворной – тем более. Но от моих негативных ощущений это слово не перестает быть. А уж сам объект!.. Ах! Конечно, конечно, мне, как неисправимому гетеросексуалу... К тому же бывают моменты – я это признаю на все сто! – когда нужно выдать не "попа", не "задница", не "таз", не "седалище", не "ягодицы", а именно "жопа". Это я понял, когда у меня стали складываться и сложились частушки (33 месяца назад), которым по готовности я дал название "И-ы-эх!". Приведу их полностью для полноты информации и эффекта.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~
http://www.stihi.ru/2010/03/04/6881

И-ы-эх!
(Где искать потерянную державу)

Сайт знакомств мне Бину прочил
В чесучовой кофточке,
Бина мочит между прочим
Чудеса в чечёточке.
И-ы-эх!

Виртуальный врач Кариса
С самокличкой солнечной,
Появилась и сокрылась
В кущах скорой помощи.

Тут вступила в круг Сатюша,
Чтобы пофланировать,
Лишь себя желает слушать,
Прочих – рафинировать.

Переплюнула всех Хера
В потугах нарциссовых,
Берегитесь, как холеры,
Эгоисток истовых.

Виртуальные исканья –
Глупость не безвредная,
Пусть и вас она не манит,
Клумба пустоцветная.
И-ы-эх!

Служит крышей сайт легальный
Для другого – рядышком,
Где открыты настежь ставни,
В окнах – тьма товаришка.

Сайт-легал не крыша только
Рынка сексуального,
Но клиентов свой источник
Бизнеса банального.

Зазывалки-зазывалы
Действуют программные:
"Что искать здесь, ёлы-палы!
ТАМ – знакомства славные!"

Регистрацию ТАМ ника
Не найдешь бесплатную,
SMS – и можешь прыгать
В благодать развратную.

Депутаты! Прокуроры!
Что, не слышно ропота?
Иль вы в доле договорной?
Но держава в жопе-то!
И-ы-эх!

3-4, 15.03.2010

Весенние частушки. Женские имена – все придуманные. Таких нет ни в книгах, ни в списках, ни в жизни. Только для того взяты "клички", чтобы не обидеть, не оскорбить носительниц реальных имен, которые отнюдь не таковы, каковы "героини" частушек. Но виртуальные забавы "мамзелей" типа Бины, Карисы, Сатюши и Херы на сайтах знакомств не так уж и безобидны, как может показаться на первый взгляд. Сайты же сексуальных услуг, их держатели, пользователи и покровители, – не менее страшны, чем чума, холера и спид...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * * ~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Так вот, уважаемая... Я обратил внимание только на "редактор", сразу ушел с сайта, с тех пор прошло несколько дней, ответ готовлю вне Сети, но я уверен: Вы – особа женского пола. Так вот, Ваш "ужас" равнозначен тому, что если в приведенных частушках в предпоследнем слове букву "ж" я заменю на "п", то Вы поставите мне "положительно", но так как я оставляю, как есть, то влепляете "неуд".
Но если без аллегорий, образности и ироничности, то считайте повторяющиеся "же-же" своего рода аллитерациями. Согласны?
Если всё еще есть какие-то сомнения, то я Вам скажу, что в процессе работы над "Скажи же, почему?" я подумал, что на какую-нибудь закомплексованную и закостеневшую грамотейку мои "же-же" могут навести "ужОс". И тогда же я поработал над вариантами Припева.
Например:
Ответь же, почему
С тобой нас разлучили?
И далее – по тексту, но концовка:
Ответь же, почему?
Если Вы, уважаемая, считаете, что так лучше, то позвольте Вам не позволить этого. Ибо, во-первых, теряется связь с давним танго Оскара Строка "Скажите, почему?", а во-вторых – и это гораздо существеннее! – "ответь же" не приемлемо, так как отдает занудливостью школьного урока, когда строгий учитель спрашивает и спрашивает об одном и том же, а нерадивый ученик виновато отмалчивается.

Другой вариант:
Скажи мне, почему
С тобой нас разлучили?
Это "мне" – слово-паразит: во сне моего лирического героя нет ни меня, ни Вас, уважаемая, ни кого-либо другого, но есть только он и его давно покойная жена. То же – и в его мысленных разговорах с ней наяву (Припев). Потому "мне" – совершенно ни к чему. Да и смысл несколько меняется, в нежелательную сторону.

Третий вариант:
Прошу тебя, скажи,
Зачем нас разлучили?
"Прошу тебя, скажи" – это более убедительная просьба, чем "Скажи же". Но она приемлема в отношении мужчины и женщины, которые находятся по сю сторону от черты между мирами, пусть даже если они и расстались (как у Оскара Строка). "Прошу тебя, скажи" – все-таки предполагает ответ. Когда же он остался на земле, а она – ушла в мир иной, и тому уже более 20 лет, он уж давно смирился, что ответа ему не получить. И потому он никак не может говорить "прошу тебя, скажи".

Еще вариант:
Любимая, скажи,
Зачем нас разлучили?
Зачем навек
Ушла ты от меня?
Люблю тебя,
Ты знала, больше жизни...
И всё ж ушла...
Ответь же, почему?
Первое "любимая" снижает силу второго "люблю тебя больше жизни". А "ответь же" – разобрано выше...

ЕСЛИ ЖЕ, УВАЖЭ, Я ВАС ТАК И НЕ УБЕЖЭ, тогда вот Вам еще одно – "Прощальное и прощающее танго" (под музыку "Утомленного солнца" от Е.Петербургского):

Пониманье не купишь,
Мил насильно не будешь,
Счастья ввек не добудешь,
Где нет любви.
Мне нисколько не грустно:
Оставляйте свой "неуд"
И считайте за бредни
Слова мои.

P.S. На сайтах, где автор может беспроблемно редактировать свое произведение, "Же-Жежное" танго давно носит название "Риторические вопросы". Можете убедиться:
http://stihi.ru/2012/12/08/8515
http://blog.imhonet.ru/author/avaznurzef/post/6261957/

(Еще через несколько часов, под утро нынешнего дня, 23 декабря 2012 г., восьмистишие разрослось и превратилось в «Какао»)

Какао
Танго прощания и прощения
Не продолжение полемики, но небольшой предновогодний маскерад...

(Полемика представлена выше)
Исполняется под музыку «Утомлённого солнца» от Е.Петербургского

В карамели какао
Не кладут почему-то,
А ведь было бы круто:
Дешёвый смак.
Радамелу Фалькао
Дать готов море пенсов
Абрамович – босс «Челси»:
Не просто "так"!

За окном злится стужа:
Не найти ключ от дверцы
В вечно юное сердце, –
Гора помех.
Там привиделась лужа,
Здесь в неё ж и попали,
То не стоит печали –
Да будет смех!

Пониманья не купишь,
Мил насильно не будешь,
Счастья ввек не добудешь,
Где нет любви.
Мне нисколько не грустно:
Оставляйте свой "неуд"
И считайте за бредни
Слова мои.

22-23.12.2012

Вернуться в «О литературе»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость