Виктор Меркушев
Добавлено: 16 окт 2007, 21:14
Думаю, всем давно интересно посмотреть на работы нашего товарища по форуму Виктора Меркушева. Он на просьбу показать картины ответил положительно. Ниже - текст и картины Виктора Меркушева.
Виктор Меркушев
О городе, которого нет и о пейзажах вокруг него
Самая счастливая участь – это участь уличного художника, всегда стоящего в тени сырых брандмауэров и въездных арок, на краю площадей и по набережным каналов. Никем и никогда не узнаваемый, он первым замечает, как начинает пробиваться бледная городская трава и как на освобождённых от снега солнечных пригорках появляется апрельский первоцвет. Его слух никогда не пропустит полуденный выстрел пушки с Петропавловки, рваные звоны трамваев и глухой лепет падающей листвы. Это город для него выстраивает свои замысловатые композиции, выкрашивает деревья и цветочные клумбы, списывает планы решетками и переплетениями проводов. Пестрит стаффажем, выбеливает снегом и туманом горизонт, отгораживается заборами, чтобы уличный художник не стал, где попало. У него нет ни имени, ни возраста, и зовут его так же, как и этот дождливый город, чья судьба и есть его подлинная биография.
Серия "Городские пейзажи"
Зинаида Гиппиус писала: «Я люблю то, чего нет». Лучше и не скажешь. Все художники ищут именно «это» и лишь там их страна обветованная. «Снятся людям иногда голубые города, у которых названия нет», – эта известная строчка из стихотворения Льва Куклина могла бы стать творческим девизом любого уличного художника, даже, если единственная его тема – Санкт-Петербург. Ведь стоит лишь слегка расфокусировать взгляд и перед внутренним взором предстанет иной город, метафизический Петербург, пригрезившийся Даниилу Андрееву.
Серия "Городские фантазии"
Существует притча о том, что Бог создал художников для того, чтобы исправлять недостатки, которые Он оставил после шести дней Творения. Город иногда отпускает художника, и он растворяется в безбрежном сопутствующем ландшафте, привнося туда то, что там должно быть по праву.
Серия "Пейзажи"
Почему я присвоил себе право говорить от лица этого безымянного уличного художника, жителя намокших от дождевой влаги городских кварталов? Борис Парамонов в своём эссе, посвященном этой проблеме, пишет, что в Мастерской Бога (не Б.П., прим. автора) лишь обыватель – товар штучный, а люди творчества похожи друг на друга как штампованные детали. И пусть кто-то, прикоснувшись к судьбе безвестного живописца, которой по сути и нет, ощутит своё к ней сочувствие и сопричастность.
(Материал иллюстрирован работами автора)