2- "СТУКАЧЕСТВО - КАК МЕТОД ЖУРНАЛЬНОЙ КРИТИКИ... 2 (ок

Устаревшие и другие темы
Салтуп
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 май 2007, 21:35
Откуда: Карелия

2- "СТУКАЧЕСТВО - КАК МЕТОД ЖУРНАЛЬНОЙ КРИТИКИ... 2 (ок

Сообщение Салтуп » 03 май 2007, 23:17

… (Почему то окончание эссе «СТУКАЧЕСТВО – КАК МЕТОД…» не включилось в первый «форум» и я добавляю его дополнительно, - Г.С.)
… ….
Поэтому я включил эссе в новую книгу прозы.
Мне было бы интересно и полезно прочитать профессиональную ЛИТЕРАТУРНУЮ критику о своем тексте. Увидеть ошибки и неточности, провалы стиля и ненужные детали, - ведь взгляд со стороны бывает точней и строже авторского. Какие же недостатки в эссе «Паша-Паша-Паша-Паша» («Прощальное слово собутыльника») выискала журнальный критик Г. Скворцова? ( См. "О "Севере", любителях Катулла и толерантности" – «Литература подпольных жителей»,- все последующие цитаты так же взяты из этой статьи Скворцовой):
:
« … герой Г. Салтупа сформирован, существует уже в обезбоженном, обезображенном мире, без критерия (удивительна эта подсказка русского языка: маленькая служебная частичка, приставка без/бес, обретая самостоятельность, превращается в жуткое виртуальное существо - беса). Этот же бес - и в тех, кто зверски убил в августе 2002 года финноязычного поэта и журналиста Пааво Воутилайнена, которого Г. Салтуп в "Сандармохе-2" (с. 322) называет своим другом. Он написал о нем очерк (?) и получил за эту публикацию первую премию Министерства по национальной политике, о чем сообщается в предисловии к "Бараку...". Салтуп почему-то не говорит, кто были "пьяные хулиганы", убившие Пааво, и при каких обстоятельствах произошло убийство (книга Салтупа вышла спустя два года после гибели Пааво, и было время узнать все подробности)»…….
…«Подросткам, поджидавшим Пааво (не именно Пааво, а любого другого) на "большой дороге", нужны были деньги, чтобы выпить еще. А Пааво в это время, ни о чем не подозревая, шел после банкета по случаю торжественного открытия визит центра заповедника "Паанаярви" в гостиницу. Для подростков он был богатеньким: бедненьких, каких полно в их поселке, в визит-центр не пускают. Кто же знал, что у Пааво в кармане окажется всего 20 евро. Пааво был ненамного богаче своих несовершеннолетних палачей. От обиды, что улов оказался столь ничтожным, обиды, подогретой наркотиком, подростки озверели и продолжали измываться над Пааво даже тогда, когда знали наверняка, что тот уже мертв».

Слова-то здесь, - если их прочтут «ткачихи-поварихи», которые «романов не читают», - вроде бы все верные!
Однако, они абсолютно оторванные от конкретного текста, который берется критиковать Г. Акбулатова!
Ни какого очерка (!) о Паше Воутилайнене я никогда не писал, как ПОДТАСОВЫВАЕТ, чисто по-шулерски, ПОДТАСОВЫВАЕТ Акбулатова-Скворцова!
Рассмотрим схожую ситуацию за карточным столом.
Начинается игра: сданы карты для подкидного, козырями выпали Черви («автор» написал «Прощальное слово» на девятины и сороковины). И, конечно же, этот игрок («автор») рассчитывает, что и остальные игроки («критик и читатели») играют козырями Черву (будут рассматривать ту работу, которую он сделал).
Однако, колода оказалась в руках опытного шулера («штатного журнального критика»), тот быстренько ПОДТАСОВЫВАЕТ козырей (вместо «Прощального слова», подсовывает совсем другую масть) и объявляет, что все давно играют Бубну, - и шулер козыряет по требованиям «газетного криминального очерка-расследования».
И Бубны сами по себе масть не плохая и не хорошая, масть как масть.
И Червы ничем не хуже и не лучше.
Но что мы играли изначально? Черви или Бубны?
По требованиям жанра «газетного криминального очерка-расследования» (при бубновых козырях, которые объявил карточный мошенник), я действительно должен был бы узнать все детали трагической гибели Паши, выяснить судьбы его убийц, найти корни их ненависти :
…«Салтуп почему-то не говорит, кто были "пьяные хулиганы", убившие Пааво, и при каких обстоятельствах произошло убийство (книга Салтупа вышла спустя два года после гибели Пааво, и было время узнать все подробности)»…….
Но я этого не делал, и не собирался делать! Я писал совершенно о другом!
Нельзя смешать похоронный плач с газетным криминальным очерком-расследованием! Получится или безвкусная трепотня, или пародия.
Что оценивает Г. Скворцова?
Литературный текст Г. Салтупа или собственные измышления?
Опять Скворцова сделала ставку на великих советских «ткачих-поварих и с ними баб-Бабарих», которые «Прощального слова» «подозреваемого» скорей всего не читали, а если и читали, - то уж конечно детали не помнят!
Карты сданы давным-давно, колода в руках мошенника, и на «автора» можно сыпать и сыпать фальшивыми козырями:
«Все заняты исключительно собой и своими проблемами, как в сущности и герой Григория Салтупа. За свое, свой интерес мы готовы биться всем имеющимся в нашем ассортименте оружием - зубами, ногтями, ногами, гранатами, танками, ракетами... и уж не знаю чем».
«Пааво убили те самые, «за оградой», которым Г. Салтуп в своей книге посвятил немало строк. Подростки. Они много выпили паленой водки, которая на самом деле никакая не водка, а самый настоящий наркотик, только "взрослые дяди и тети" почему-то не хотят это признать».

Все, что здесь Скворцова нагружает на меня, - все фальшиво, лживо и подтасовано. Она просто-напросто в восторге от своей безнаказанности, - ведь она Власть! Четвертая Власть! Почти четверть века (с 1984 года) она сидит в отделе критики журнала «Север», четверть века она может безнаказанно ПЕРЕДЕРГИВАТЬ и ПОДТАСОВЫВАТЬ.
Можно, конечно, предположить, что Скворцова ПЕРЕДЕРГИВЫВАЕТ не по злому умыслу, а ошибке, незнанию элементарных требований литературных жанров, и, просто, - по отсутствию у критика художественного вкуса. Можно, конечно можно, - но тогда возникает вполне логичный вопрос: - «Зачем в отделе критики журнала «Север» двадцать три года держат человека с таким низким профессиональным уровнем?»
Посмотрим на технологию ПЕРЕДЕРГИВАНИЯ, примененную Скворцовой в этой же статье.
Образы, - «те самые, «за оградой» и «взрослые дяди и тети» - выдернуты из моего романа «Карьера дворника», где в «Доме ребенка» живут подкидыши до трех (трех!) лет. И назвать их «Подростками», и тем более, «Подростками»,… которые … «много выпили паленой водки, которая на самом деле никакая не водка»… может только опытный мошенник, уверенный, что за руку его не поймают! В моей книге нет ни слова о «Подростках»! Уж я то свои тексты знаю. Поэтому слова Скворцовой: - «Пааво убили те самые, «за оградой», которым Г. Салтуп в своей книге посвятил немало строк. Подростки.», – ложь на 100%!
Сто лет назад, когда порядочные люди ловили шулера на ПОДТАСОВКЕ и ПЕРЕДЕРГИВАНИИ карт, то ему:
- во-первых, били в морду кулаками, долго и больно били, (не снимаю перчаток, чтоб руки о мразь не испачкать);
- во-вторых, в приличные дома его уже не впускали,
- и главное, - ни один честный человек не стал бы с ним здороваться, а не то чтобы садится с ним за один стол в карты играть!

А в журнале «Север» Галина Георгиевна Скворцова-Акбулатова процветает четверть века и олицетворяет «литературно-художественную критику»!



7.
Может возникнуть впечатление, что я взялся за тему «СТАКАЧЕСТВА – КАК МЕТОДА» из одного желания вывести на чистую воду Г. Скворцову.
Что ж, не буду фарисействовать, - это настроение достаточно четко обозначено в моем исследовании. Я считаю её завистливым и бездарным литератором, сделавшим в советское время свою литературную карьеру используя целый букет СТУКАЧЕСКИХ МЕТОДОВ журнальной критики.
Советский этап – «Период партийно-бюрократического феодализма» (1917 – 1993 гг.) – закончился. Плохо ли, хорошо, - но мы уже живем в другой стране, при других социально-экономических отношениях, которым далеко пока до демократических, но все же это уже не тоталитарный феодализм. Хотя бы поверхностно, но страна эволюционирует.
Я определяю наше время, как период «УГОЛОВНО-БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ОЛИГАРХИИ». Власть немногих, нахапавших, наворовавших в девяностые годы, опирается не на Закон и Право, а на уголовный беспредел. Законы совкового феодализма уже не действуют, а законы демократического общества, хотя бы такой, как приоритет права Личности над правом Общества, - еще не действуют. Интересы Кланов (бюрократических, олигархических, уголовных) ставятся выше законных прав и интересов свободной Личности.
Свободы слова нет.
Хотя «День свободы печати» (3 мая) есть!
Я написал эту статью для журнала «Север», который печатал все стукаческие фальшивки Г. Скворцовой. Однако её сходу отвергли. Почему? За что? Неужели она плохо написана? Почему для косноязычных подтасовок страницы журнала всегда открыты, а для отповеди клевете места в журнале нет?
Ведь имеет же право писатель защитить свое имя и свои тексты от клеветы и подтасовок! Тем более что нынешний главный редактор журнала Яна Леонардовна Жемойтелите позиционирует свой журнал, как – «ЖУРНАЛ РОССИЙСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ».
Поначалу я поверил такому многообещающему заявлению и поддерживал Я.Л. Жемойтелите в окололитературной меж клановой борьбе.
Я думал, что для неё (как и для меня) главное в литературе, - это сама литература. Качество текстов. Их художественность, профессионализм и новизна. Новизна – не как самоцель, лишь бы выпендриться, а как способность ощутить самое главное в сегодняшнем дне, в сегодняшней жизни людей.
На проверку жизнью все эти декларации главного редактора оказались голословной чушью! Какая там «интеллигенция» и «толерантность»? – та же клановость и местечковая повязанность друг с другом!
Главной отличительной чертой подлинной интеллигенции является нравственный императив: -
«Мне глубоко чужды и неприятны Ваши взгляды, но я сделаю всё, чтоб Вы имели возможность их высказать!»
Я в Карелии печатаюсь с 69 года, скоро сорок лет. За каждое слово и запятую в своей статье отвечаю головой, - не нравятся мои высказывания, - подавайте в суд. Но в том то и дело, - высказаться мне не дают!
Должны же мы, литераторы, изживать совковые методы редакционной журнальной политики! Должны же мы постепенно ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ от тоталитарного феодализма, - когда была одна Правда на всех – у партии КПСС. Сейчас одна «правда», - у клана, у олигархической группы. (Напомню, - «oligarchia”, – дословно, с греческого, - «власть немногих»). Почему «толерантность», - терпимость к чужому мнению, - возможна в редакции журнала «Север» только для немногих, для «своих»?
Почему местечковый тандем «Жемойтелите-Скворцова», маленький олигархический клан, захвативший власть в редакции журнала «Север», имеет право на высказывание клеветы, а честному русскому писателю постоянно затыкают рот. Это не первый случай! Не в первый раз Жемойтелите отвергает мои тексты.
Конечно, буду бороться за свое право на свободу слова, которая гарантирована «Конституцией России». Воспользуюсь тем, что я член «Карельского союза писателей», от которого я официально выдвинут в «наблюдательный редакционный совет» при журнале «Север», и потребую, чтоб эта статья была в «Севере» напечатана. Если не поможет, - обращусь в Конституционный Суд или Президенту РФ, как гаранту нашей Конституции.
Более того, я буду бороться за смещение клана «Жемойтелите-Скворцова» от руководства журналом «Север»! Журнал печатается в Карелии и на деньги карельских налогоплательщиков. Это надо не только мне одному, но и другим карельским писателям, это надо для эволюции, развития нашего общества!
Надо, чтоб в журнале «Север» наконец-таки появилась настоящая литературная критика, а не одни бездарные завистливые подтасовки.
Главным в своем исследовании я считаю не раскрытие взаимоотношений редакции журнала «Север» и писателя Салтупа, я их использовал, как материал для анализа потому, что «писатель должен писать о том, что знает очень хорошо, или о том, что никто кроме него не знает!»
Я хорошо знаю свои тексты и все фальшивки, написанные обо мне, и потому использовал их, как исходный материал для анализа ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДИКИ стукачества. Как там, у Пушкина:

«Любил методу он из чувства,
И в строгих правилах искусства,
По все преданьям старины
(что похвалить мы в нем должны…)»

Я надеюсь, что тему «СТАКАЧЕСТВА – КАК МЕТОДА» в масштабах литературы «Всея Руси» совкового периода подхватят и другие исследователи.
Материалов для неё предостаточно …

Салтуп Григорий Борисович
185035. Карелия, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 19, кв. 3.
Тел. (8 814-2) 766-661. (Е-Mai): saltup@onego.ru
Член союза писателей, член «Товарищества детских и юношеских писателей России», автор 6 книг прозы. Премия по детской литературе А.Н. Толстого 2006 г., Горьковская литературная премия 2005 г. в номинации «По Руси», Премия «Серебряное перо Руси» 2005 г., Карельская премия «Сампо», 2003 г. Премии Госкомнаца и СЖ Карелии 2001 и 2006 гг.
Художник-монументалист, скульптор, член союза дизайнеров Карелии,
автор мемориала «Сандармох» под Медвежьегорском, фонтана «Журавли», родника «Царевна-лягушка» в Петрозаводске, участник и победитель нескольких республиканских и межрегиональных конкурсов скульптуры.
Гриша Салтуп

Аватара пользователя
Нугаша
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 01:18
Откуда: Гримландия, г. Энигма

Сообщение Нугаша » 04 май 2007, 02:14

Григорий! Вам как человеку творческому, праведному, благородному, как прозаику и эссеисту, скульптору и художнику, члену союзов и объединений, мужчине и рыцарю, специалисту по стукачеству и антистукачеству, защитнику озер Онега, Байкал и Балатон, etc., хочу задать чисто женский вопрос: стукач - это касательно сильного полу, а как аналогичным образом - и правильно! - назвать представительницу прекрасной половины человечества? Стукачка? Стукачанка? Стукачиха? Стукачиня? Стукачесса?
Терминологический детерминизм, как представляется, имеет немаловажное значение в осуществляемой Вами подвижнической деятельности. Так, давайте же определимся!
:greedy:

Аватара пользователя
Mik
Доброжелатель форума
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 03 фев 2007, 12:52
Откуда: Msk
Контактная информация:

Сообщение Mik » 04 май 2007, 13:42

Не вошло в связи с объемностью. Тему перемещаю в другие и разные темы о литературе.
Прошу также общаться в форумном формате: сжато излагать основную мысль с основными примерами, приглашая тем самым к ее обсуждению. Публикация полнотекстовых статей - это не для формата форумов.
Литература - наш общий дом! (© litnet.ru)

Аватара пользователя
Нугаша
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 апр 2007, 01:18
Откуда: Гримландия, г. Энигма

Сообщение Нугаша » 05 май 2007, 04:31

Григорий! вы хоть слышите нас? Или Ваше явление на Форум имело только целью осчастливить очередную аудиторию своим... сочинением? И Вы уже для того же ищите аудитории другие? А до нас Вам и дела нет?
:cry:

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:

Добавлю по секрету: форумисты - и пишущие, и только лишь читающие! - сочинения, подобные Вашему, отвергают с порога. В лучшем случае, как я, например, вырвут по две строчки в начале, середине и конце. Вам этого достаточно?! Если нет, то прислушайтесь к совету мудрого Доброжелателя Форума...
:girl-bubble:

Аватара пользователя
MAN
Большой друг
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 04:33
Откуда: Ташкент

Сообщение MAN » 10 май 2007, 06:20

Мы с Вами, Нугаша, - отдел реанимации...
:miasnik:

Аватара пользователя
apfel_ru
Почетный писатель форума
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 апр 2007, 11:33
Контактная информация:

Сообщение apfel_ru » 06 июн 2007, 15:54

Ой! Ё! Да что ж все флудеры-то такие! :shock: Как запосят целый роман на две темы! А что там сказано-то? Если кто читал - перескажите в двух словах! :o


Вернуться в «Архив»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость