Владислав Кураш о прозе Джона Маверика

Размещаем здесь свои авторские тексты
Ответить
strela
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 фев 2014, 15:25

Владислав Кураш о прозе Джона Маверика

Сообщение strela »

Рассказ Джона Маверика «Пчёлка» - красной нитью через весь рассказ проходит вера автора в предопределённость и неизбежность человеческого существования. Несмотря на ироничный и лёгкий стиль повествования, рассказ очень тяжёлый и трагический, шаг за шагом по сюжетной линии ведущий к катастрофе, к крушению самого ценного, что есть в гуманистическом обществе, к крушению веры в общечеловеческие идеалы, что в итоге заканчивается насилием и убийством. Нелепые, курьёзные совпадения и ситуации связываются в единую цепочку событий, которые толкают главных героев на ужасные поступки и создают атмосферу всеобщего фатализма. В рассказе, как в зеркале, отражена наша с вами жизнь такой, как она есть на самом деле. Трагический реализм рассказа правдиво переплетается с трагическим реализмом нашего бытия и, словно игла, вонзаясь в сердце переживанием за главных героев, со страхом и ужасом заставляет задуматься о себе самом, о собственном существовании, о том, что ожидает впереди. Всё гениальное просто. Этот рассказ по своему гениален и по своему гениально тонко отражает те грани человеческой жизни, за которые общественная мораль запрещает переходить, которых мы боимся больше всего, от которых хотим защититься и защитить своих близких. Всё это присутствует в нашей с вами жизни, даже если мы и не сталкиваемся с этим. Оно рядом, оно пугает и отталкивает. Но для многих становится фатумом и неизбежностью. Это проза жизни. Все герои рассказа хорошие и положительные люди, но как и многие в реальной жизни они слабы и не способны сопротивляться трагической предопределённости. Как пушинки, подхваченные мощным потоком, они несутся вперёд, увлекаемые чередой абсурдных событий и обстоятельств, и особо не задумываясь, не анализируя, не пытаясь понять происходящего, руководствуясь лишь эмоциями, подчиняясь болезненному самолюбию, начинают совершать аморальные поступки, оправдывают их гуманными высокоморальными целями, и к финалу рассказа полностью морально деградируют, приходя к убеждению, что посредством преступления и убийства можно очистить и спасти этот мир. Ложные идеалы и заблуждения приводят к настоящей катастрофе. Преступление порождает преступление, в результате чего страдает невинный человек. С неподражаемым мастерством автор расскрывает перед читателем характеры главных героев, обычных простых людей, пытается проследить и показывает те тонкие психологические мотивы, которые приводят их к духовному кризису. Художественная ценность рассказа однозначно налицо.

Рассказ Джона Маверика «Не можешь говорить — пой!» - работа достойная встать в один ряд с произведениями мировых и отечественных классиков. Это высокохудожественное произведение, поражающее тонким психологизмом и откровенностью. Проблематика произведения бесспорно актуальна и злободневна. Мы начинаем ценить только лишь, когда теряем. Это страшно. Особенно тогда, когда понимаешь, что ничего уже назад не вернуть и не изменить. Это проблема всего современного человечества. Это наша с вами проблема. Проблема, над которой стоит задуматься. Проблема, завесу над которой так умело приподнимает автор и выкладывает читателю на блюде, предоставляя ему возможность сфокусироваться на самом себе и самому сотворить своё «маленькое чудо» - измениться, изменить себя, изменить своё отношение к близким людям, качественно изменить свою жизнь. Мастерская проза. Удивительный рассказ.
Ответить